Меры соцподдержки

Удостоверение многодетной семьи

Периодичность

Удостоверение выдается на срок не более чем пять лет.

В семьях, где один или несколько детей достигли совершеннолетия, но обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения (далее – образовательная организация) и не достигли 23 лет, удостоверение выдается сроком на один учебный год с правом продления, при условии ежегодного подтверждения обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательной организации по очной форме.

Порядок предоставления

Выдача удостоверения многодетной семьи

- копия паспорта заявителя (с предъявлением подлинника для сверки);

- копия паспорта супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) (с предъявлением подлинника для сверки);

- копии свидетельств о рождении всех детей (с предъявлением подлинников для сверки);

- копия паспорта ребенка (детей) старше 14 лет (с предъявлением подлинников для сверки);

- документ, подтверждающий место жительства заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) и детей, достигших 14-летнего возраста, в Московской области, в случае, если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность;

- свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, или иной документ, подтверждающий место жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, в Московской области (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, единый жилищный документ);

- фотографию заявителя размером 3х4см.

- фотографию супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) размером 3х4см.

Дополнительно предоставляются:

- в случае наличия зарегистрированного или расторгнутого брака – свидетельство о заключении брака (браков) и(или) свидетельство о расторжении брака (браков);

- в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях – справка, подтверждающая обучение ребенка (детей) по очной форме;

- в случае, если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери – справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

- в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением подлинников для сверки);

- в случае, если один из супругов умер – копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя ( с предъявлением подлинника для сверки).

Продление срока действия удостоверения многодетной семьи

- копия паспорта заявителя (с предъявлением подлинника для сверки);

- копия паспорта супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) (с предъявлением подлинника для сверки);

- копии свидетельств о рождении всех детей (с предъявлением подлинников для сверки);

- копия паспорта ребенка (детей) старше 14 лет(с предъявлением подлинников для сверки);

- документ, подтверждающий место жительства заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) и детей, достигших 14-летнего возраста, в Московской области, в случае, если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность;

- свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, или иной документ, подтверждающий место жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, в Московской области (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, единый жилищный документ);

- Ранее выданное удостоверение многодетной семьи.

Дополнительно предоставляются:

- в случае наличия зарегистрированного или расторгнутого брака – свидетельство о заключении брака (браков) и(или) свидетельство о расторжении брака (браков);

- в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях – справка, подтверждающая обучение ребенка (детей) по очной форме;

- в случае, если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери – справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;

- в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением подлинников для сверки);

- в случае, если один из супругов умер – копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя ( с предъявлением подлинника для сверки).

 СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Решение о выдаче (продлении срока действия) удостоверения или отказе в выдаче (продлении срока действия) удостоверения принимается в срок не более 8 рабочих дней со дня подачи заявления.

Необходимые документы

Выдача удостоверения многодетной семьи

  1.   заявление о выдаче удостоверения

2.копия паспорта  заявителя ( с предъявлением подлинника для сверки);

3.копия паспорта супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) ( с предъявлением подлинника для сверки);

4.копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением подлинников для сверки);

5.копия паспорта ребенка (детей) старше 14 лет(с предъявлением подлинников для сверки);

6.документ, подтверждающий место  жительства заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака)  и детей , достигших 14-летнего возраста, в Московской области, в случае, если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность;

7.свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, или иной документ, подтверждающий место жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, в Московской области ( выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, единый жилищный документ);

8.фотографию заявителя размером 3х4см.

  9.фотографию супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака) размером 3х4см.

Дополнительно предоставляются:

- в случае наличия зарегистрированного или расторгнутого брака – свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака;
- в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях – справка, подтверждающая обучение;
- в случае, если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери – справка о рождении по форме № 25, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 № 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния»;
- в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство - копия вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением подлинников для сверки);
- в случае, если один из супругов умер – копия свидетельства о смерти супруга (супруги) заявителя ( с предъявлением подлинника для сверки).
В случае отсутствия у заявителя копий вышеназванных документов, их изготовление обеспечивается сотрудником управления или работником МФЦ.

Продление срока действия удостоверения многодетной семьи

В случае обращения Заявителя:

а) заявление, установленного образца, собственноручно подписанное Заявителем;
б) оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя для снятия копии;
в) копия документа, удостоверяющий личность супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака)

В случае обращения Представителя заявителя уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги:

а) заявление, установленного образца, собственноручно подписанное Представителем заявителя;
б) оригинал документа, подтверждающего полномочия Представителя заявителя для снятия копии;
в) оригинал документа, удостоверяющего личность Представителя заявителя для снятия копии;
г) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
д) копия документа, удостоверяющие личность супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака).

В случае обращения Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги:

а) заявление, установленного образца, собственноручно подписанное Заявителем;
б) оригинал документа, подтверждающего полномочия Представителя заявителя для снятия копии;
в) оригинал документа, удостоверяющего личность Представителя заявителя для снятия копии;
г) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
д) копия документа, удостоверяющие личность супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака).

Предоставляются:

а) Ранее выданное удостоверение многодетной семьи;
б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области заявителя и супруга (супруги) заявителя (при наличии зарегистрированного брака), если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, а именно один из следующих:

- домовая книга для снятия копии;
- иные документы, подтверждающие место жительства на территории Московской области;

в) документ, подтверждающий место жительства в Московской области детей совместно с родителями (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц), а именно один из следующих:

- домовая книга для снятия копии;
- справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.) оригинал;
- иные документы, подтверждающие место жительства детей на территории Московской области;

г) свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) для снятия копий и документ, удостоверяющий личность детей, достигших возраста 14 лет для снятия копий страниц 2-3, 5-12 (только заполненные страницы), 14-15.
д) свидетельство о заключении (расторжении) брака.

Дополнительно предоставляются:

а) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенная судом, либо оригинал свидетельства об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
б) копия вступившего в законную силу решения суда, заверенное судом или нотариальное соглашение родителей о месте проживания ребенка (детей) - в случае расторжения брака между родителями ребенка (детей);
в) оригинал свидетельства о смерти (супруга (супруги) в случае, если один из родителей ребенка (детей) умер.

Выдача дубликата удостоверения многодетной семьи

В случае обращения Заявителя:

а) заявление, установленного образца, собственноручно подписанное Заявителем;
б) оригинал документа, удостоверяющий личность Заявителя для снятия копии;
в) копия документа, удостоверяющий личность супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака)

В случае обращения Представителя заявителя уполномоченного на подписание Заявления и подачу документов, а также получение результата предоставления Государственной услуги:

а) заявление, установленного образца, собственноручно подписанное Представителем заявителя;
б) оригинал документа, подтверждающего полномочия Представителя заявителя для снятия копии;
в) оригинал документа, удостоверяющего личность Представителя заявителя для снятия копии;
г) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
д) копия документа, удостоверяющие личность супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака).

В случае обращения Представителя заявителя, уполномоченного на подачу документов и получение результата предоставления Государственной услуги:

а) заявление, установленного образца, собственноручно подписанное Заявителем;
б) оригинал документа, подтверждающего полномочия Представителя заявителя для снятия копии;
в) оригинал документа, удостоверяющего личность Представителя заявителя для снятия копии;
г) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
д) копия документа, удостоверяющие личность супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака).

Предоставляются:

а) фотография Заявителя, фотография супруга (супруги) Заявителя (при наличии зарегистрированного брака) размером 3 см x 4 см;
б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области заявителя и супруга (супруги) заявителя (при наличии зарегистрированного брака), если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, а именно один из следующих:

- домовая книга для снятия копии;
- иные документы, подтверждающие место жительства на территории Московской области;

в) документ, подтверждающий место жительства в Московской области детей совместно с родителями (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц), а именно один из следующих:

- домовая книга для снятия копии;
- справка, выданная организацией, имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.) оригинал;
- иные документы, подтверждающие место жительства детей на территории Московской области;

г) свидетельства о рождении детей (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) для снятия копий и документ, удостоверяющий личность детей, достигших возраста 14 лет для снятия копий страниц 2-3, 5-12 (только заполненные страницы), 14-15.
д) свидетельство о заключении (расторжении) брака.

Дополнительно предоставляются:

а) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенная судом, либо оригинал свидетельства об установлении отцовства - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
б) копия вступившего в законную силу решения суда, заверенное судом или нотариальное соглашение родителей о месте проживания ребенка (детей) - в случае расторжения брака между родителями ребенка (детей);
в) оригинал свидетельства о смерти (супруга (супруги) в случае, если один из родителей ребенка (детей) умер.

Срок предоставления государственной услуги

При обращении Заявителя (Представителя заявителя) в МФЦ сроком предоставления государственной услуги является один рабочий день.

(не более 2 часов с момента приёма заявления, не включая срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, задействованных в процессе предоставления государственной услуги).

На главной

Вопрос руководству
Быкова Ирина Владимировна
Быкова Ирина Владимировна
Начальник управления
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Меры соцподдержки

Областная повестка