ГКУ СО МО "ФСРЦН "Теплый дом"

Контактная информация
Фрязино, Центральная д.28 корп. А Показать на карте
8(496)56-4-32-49
Время работы: пн-пт: с 9-18; обеденный перерыв: 13-14; суб., воскр. - выходные дни

Описание

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Московской области «Фрязинский социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом».

ОПИСАНИЕ:

Задачи учреждения:

Центр работает по комплексной  программе - «Принять, понять, помочь». В ходе реализации программы и решения поставленной проблемы учреждение работает над следующими задачами:

  • организация социальной реабилитации и (или) оказание социальной помощи несовершеннолетним детям и подросткам и их семьям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
  • обеспечение безопасности, защита от внешних угроз, защита законных прав и  интересов несовершеннолетнего и его семьи;                                           
  • снятие остроты психологического напряжения или стрессового состояния;
  • разносторонняя диагностическая коррекционная работа и осуществление индивидуальной программы социально-педагогической, психологической и медицинской реабилитации ребенка и его семьи;
  • помощь в преодолении педагогической запущенности;
  • охрана и укрепление физического здоровья детей;
  • адаптация воспитанников в современном обществе;
  • восстановление и развитие важнейших форм человеческой жизнедеятельности - игры, познание труда, общения;
  • социальный патронаж семей; увеличение количества детей, возвращенных в семьи.

Для выполнения, поставленных, задач в Центре созданы структурные подразделения:

  • отделение диагностики и социальной реабилитации (полустационарная форма обслуживания, с предоставлением питания) – плановая мощность 16 несовершеннолетних
  • отделение реабилитации для детей ограниченными умственными и физическими возможностями (полустационарная форма обслуживания без предоставления питания) – на 25 несовершеннолетних.
  • отделение участковой социальной службы – 40/108 обслуживаемых лиц на дому из них:
  1. социальное сопровождение - 38 обслуживаемых лиц;
  2. профилактика обстоятельств - 87 обслуживаемых лиц.

Специфика работы отделения диагностики и социальной реабилитации (полустационар) –сменяемость коллектива воспитанников, разновозрастной состав детей, что, естественно, вызывает трудности в работе отделения. Но воспитанники, которым оказываются социальные услуги в отделении, чувствуют себя более защищенными, имеют возможность проявить свое «Я» в разных видах деятельности, почувствовать себя личностью, понять «Я могу», пройти вместе со специалистами все ступени развития. Избранные формы и методы работы позволили эффективно решить многие проблемы детей и их семей. Результаты показали, что у воспитанников, прошедших реабилитацию в отделении, вырабатываются положительные жизненные ориентиры, меняется психологическое состояние, улучшается отношение к учебной деятельности, расширяется кругозор, вырабатываются необходимые социальные умения и навыки.

Техники работы по индивидуальным программам специалистов отделения:

  1. Развитие у детей активного познавательного интереса к занятиям по художественному ручному труду путем постановки интересных, разнообразных творческих заданий.
  2. Целенаправленное формирование практических приемов и умений умственной деятельности, в том числе и по самообслуживанию, на основе расширения трудового опыта детей, с параллельным развитием руки, глазомера, некоторых расчетно-измерительных умений.
  3. Овладение основами трудовой культуры, развитие умения заранее планировать ход различных поэтапных операций, развитие трудовых умений и навыков в работе с разнообразным материалом, в том числе -нестандартным.
  4. Обучение различным способам создания самостоятельных предметов и поделок.
  5. Создание самодостаточной развивающей среды.
  6. Воспитание трудолюбия, сознательного отношения к труду и уважительного отношения к результатам своего труда и других людей.
  7. Развитие детей нравственно, интеллектуально, художественно -эстетически через уроки технологии.
  8. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребенком, позволяющих создать атмосферу увлеченности и совместного творчества педагога и ребенка.

Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями: Отделение открыто в ГКУ СО МО «Фрязинский СРЦН «Теплый дом» 01 августа 2016 г.  на основании Приказа Минсоцразвития №19П–340 от 15.07.2016г. «О реализации пилотного проекта «Совершенствование социального обслуживания детей с ограниченными возможностями здоровья» в Центре открыто отделение реабилитации с ограниченными умственными и физическими возможностями здоровья».

Цель — реабилитация (социально-психологическая, социально-педагогическая, социально-медицинская, социально-бытовая) детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными и физическими возможностями в условиях дневного пребывания, а также обучение родителей особенностям воспитания и методикам реабилитации.

Задачи:

  • Выявление детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, воспитывающихся в семьях.
  • Создание компьютеризированной базы данных данной категории детей и подростков.
  • Поэтапная реализация индивидуальных программ социальной реабилитации совместно с учреждениями здравоохранения, образования, физической культуры и спорта.
  • Организация досуга и дополнительного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями в зависимости от возраста и состояния здоровья.
  • Обучение навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, общения.
  • Проведение трудотерапии.
  • Работа с родителями данной категории детей в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье.
  • Оказание консультаций семьям, в том числе по вопросам представления льгот.

Режим работы отделения:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • начало занятий – 9.00 окончание занятий - 19.00.

В отделение принимаются дети от 3 до 18 лет с заболеваниями:

  • опорно-двигательного аппарата, способные к полному или частичному самообслуживанию;
  • психоневрологическими нарушениями, способные к полному или частичному самообслуживанию;
  • соматическими заболеваниями;
  • нарушения органов зрения;
  • нарушения органов слуха.

В отделении осуществляется:

  • Диагностика уровня физического, психического развития.
  • Разработка индивидуальных программ реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения.
  • Взаимодействие специалистов Отделения с родителями детей для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий.
  • Обучение детей с ограниченными возможностями навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения.
  • Взаимодействие с общественными организациями.
  • Проведение мероприятий по организации досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, с участием родителей.
  • Использование инновационных методов реабилитации.
  • Содействие в обеспечении детей-инвалидов необходимыми вспомогательными техническими средствами.
  • Проведение совместно с другими отделениями Учреждения трудотерапии детей.

III этапа системы комплексной социальной реабилитации несовершеннолетних

с ограниченными умственными и физическими возможностями.

1 этап. Адаптационно-диагностический:

  • комплексная диагностика личностного развития ребенка;
  • определение реабилитационного потенциала;

2 этап. Коррекционно – развивающий:

  • организация и проведение реабилитации ребенка;
  • обучение родителей реабилитационным технологиям;
  • определение оптимальных режимов коррекционно-воспитательной работы.

3 этап. Интеграционный:

  • подведение итогов комплексной реабилитации за определенный промежуток времени;
  • определение путей интеграции ребенка в социальную среду.

Виды  социальных услуг, оказываемых в отделении:

  • социально-педагогические;
  • социально-медицинские; 
  • социально-психологические; 
  • социально-бытовые.

Создание единого реабилитационного пространства, всесторонний анализ проблем несовершеннолетнего и его семьи, разработка индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего и его семьи осуществляется на социальном медико-психолого-педагогическом консилиуме.

Социально-медико–психолого–педагогический консилиум является советом специалистов Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Фрязинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Теплый дом», регулирующим организацию процесса социальной реабилитации несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Решением консилиума может быть продлен или досрочно расторгнут договор о совместной деятельности по организации реабилитации несовершеннолетнего с ограниченными умственными и физическими возможностями с родителями или законными представителями воспитанника.

Работа специалистов отделения осуществляется по индивидуальным программам реабилитации по циклам, продолжительностью в три месяца.

 Директор Центра: Сергеев Александр Анатольевич.

На главной

Вопрос руководству
Быкова Ирина Владимировна
Быкова Ирина Владимировна
Начальник управления
Вы можете обратиться к руководству по интересующему Вас вопросу

Меры соцподдержки

Областная повестка